Своевременная замена ремня ГРМ на любом автомобиле позволяет использовать автомобиль без риска его обрыва. Данный элемент является важной часть системы газораспределения автомобиля. Его обрыв может привести к повреждению клапанов, что чревато дорогостоящим ремонтом.
Ремни ГРМ современного типа изготавливаются из прочной и бесшумной резины, однако со временем он также теряет свои свойства, из-за чего обрывается при резкой нагрузке.
На автомобилях FORD замена этого ремня строго регламентирована. Самостоятельно провернуть процесс по смене «расходника» трудно, особенно без наличия опыта и спец инструмента.
Ресурс ремня ГРМ на FORD
Большинство современных автопроизводителей предпочитают использовать именно ременную конструкцию ГРМ, тогда как раньше были распространены цепные механизмы. В угоду облегчения конструкции и снижению шумности работы главного агрегата на смену цепям в ГРМ пришли ремни из прочной резины. Снижению ресурса ремней на автомобилях FORD способствуют следующие моменты:
- Попадание грязи и посторонних предметов в конструкцию ГРМ может привести к резкому обрыву ремня, либо заклиниванию других элементов конструкции;
- Ненадежная фиксация ремня приводит к сползанию его с места посадки. Это повышает риск повреждения элемента об натяжной ролик. Определить подобный недочет можно самостоятельно, оценив состояние ремня под кожухом;
- Заклинивание натяжного ролика или его полное разрушение также приведет к обрыву ремня.
Условия эксплуатации также влияют на ресурс элемента. Резкие попытки ускориться всегда негативно сказываются на ресурсе агрегатов машины.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Наличие большого крутящего момента у двигателей марки FORD чревато тем, что при резком разрыве ремня имеется риск повреждения группы клапанов.
Встреча клапана и поршня – нежелательная ситуация, особенно при высоких оборотах мотора. Загибание клапанов при резком прекращении вращения распредвала – обычное дело на многих моторах.
Понятно, что такие повреждения исправляются только после разбора двигателя, что довольно накладно.
Рекомендации по избеганию проблемы с обрывом
Правил сохранения всех агрегатов ГРМ в норме существует несколько:
- Меняйте комплект ГРМ и ремень в частности согласно регламента;
- Чаще проверяйте состояние резиновых деталей механизма, состояние водяной помпы на предмет подклинивания;
- Не экономьте на комплектующих при проведении ТО.
Обращение за услугой по замене ремня ГРМ к специалистом – верный способ снизить вероятность возникновения проблем с этим узлом.